Печать
Категория: Обучающимся

по дополнительной  общеразвивающей общеобразовательной программе  в области музыкального искусства

в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Сортавальского МР РК Музыкальная школа

Документ доступен в Формате MS Word .doc
Размер файла 61 Кб.

I. Общие положения

1.1 Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом образовательного учреждения, который принимается Педагогическим советом и утверждается  директором школы.

1.2  Данное Положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении итоговых оценок.  Аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (далее – образовательные программы в области искусств).

1.3  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сортавальского МР РК Музыкальная школа (далее - школа) самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств.

1.4 Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению школы оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

1.5 Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

1.6 Экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ на сольных концертах, конкурсах, творческих показов, письменных работ, устных опросов и т.д.

1.7 При проведении промежуточной аттестации обучающихся рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.
По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена  или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании школы.
По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять  формы  аттестации  с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании школы.

1.8 Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разработаны  школой самостоятельно. Для аттестации обучающихся школой разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств рассматриваются на и утверждаются Педагогическим советом школы.
Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образовательных программ  и их учебным планам. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время.

1.9 Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

1.10 Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебного предмета в процессе его изучения обучающимися.  Проводится преподавателем данного  учебного  предмета.

 

II. Планирование промежуточной аттестации

2.1 При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

2.2 При выборе учебного предмета для экзамена школа может руководствоваться:

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение в конце учебного года экзамена по данному учебному предмету, утвержденному приказом директора.

2.3 Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей: например, по образовательным программам в области музыкального искусства – учебный предмет «ансамбль»), а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала  учебного предмета (например – проведение технического зачета).

 

III. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

3.1 Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются школой. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

3.2 При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.

 

IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

4.1 Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором школы расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников  не менее, чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

4.2 Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются и    рассматриваются на Педагогическом совете, а затем утверждаются директором.

4.3 При проведении промежуточной аттестации по теоретическим учебным предметам могут быть применены  практические задания, тестовые здания и т.д.  

4.4 В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается форма проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, письменная работа, устный опрос и т.д.).

4.5 Промежуточная аттестация  проводится комиссией, состоящей из двух-трех преподавателей соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, состав комиссии утверждается  приказом директора школы.

4.6 Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету.

4.7 Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах. Школа использует  пятибалльную систему оценок (с «+» и «-») успеваемости обучающихся.

4.8 Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

4.9 По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

 

V. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена

5.1 Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на обучающегося и его родителей.

5.2 В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету обучающийся, не имеющий пропусков без уважительной причины, либо не аттестованный по уважительной причине за текущий период, имеет право на коррекцию знаний с помощью преподавателей и последующую повторную аттестацию.

5.3  В случае наличия у обучающегося значительного количества пропусков без уважительной причины, обучающийся также имеет право на повторную аттестацию.  

5.4 Коррекция знаний обучающегося проводится преподавателями школы во время консультаций в течение учебного года, на дополнительных занятиях по согласованию с родителями. График дополнительных занятий в каникулы составляется преподавателем в соответствии с планом работы школы в каникулы и учебной нагрузкой преподавателя и утверждается директором школы.

5.5 Обучающийся  после успешно пройдённой промежуточной аттестации, но претендующий на более высокий балл   может пройти повторную аттестацию. При этом, если вновь полученные результаты аттестации окажутся ниже предыдущих, то они аннулируются.   

5.6 Организация изучения не пройденных частей учебных программ является обязанностью школы и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием школы, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся. Ответственность за организацию  изучения не пройденных блоков программы возлагается на преподавателя.  В этом случае преподаватель самостоятельно может определить форму промежуточной аттестации, по согласованию с   директором школы.

5.7 В случае невозможности аттестации обучающихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация обучающихся по данному предмету не проводится, а к преподавателю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.  Решение о не проведении промежуточной аттестации и мерах дисциплинарного воздействия к преподавателю принимается директором школы.

5.8  Учащиеся, всех (за исключением выпускных) классов, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются.  Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.

5.9 Учащиеся всех (за исключением выпускных)  классов, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

5.10 Результаты предварительной аттестации доводятся до сведения администрации в виде служебных записок на имя директора школы.

5.11 В случае неудовлетворительных результатов предварительной аттестации классные руководители должны донести сведения о результатах предварительной аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся. 

5.12 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.  

5.13 Решение об оставлении обучающего на повторный год обучения  может быть принято только Педагогическим советом школы